Tim_M
Наконец-то этим летом удалось реализовать то, о чем давно мечталось: поехать в Европу полетать в настоящих горах на дельтаплане.
Дабы не вспугнуть затеянное, заведомо не писал ничего в блоге и соцсетях: пару лет поездка срывалась и я стал в этом плане суеверный. И вот теперь, когда я в Киеве, отпуск закончился, машина стоит под окном (пусть и без глушителя), об этом можно писать, говорить, обсуждать, вспоминать. Дабы как-то отделить мух от котлет, повествование разделю на несколько частей. Они будут связаны между собой, но при этом могут существовать и самостоятельно, а потому будут публиковаться по мере написания.
Итак,


Часть 1 "Подготовка"

Свое начало записи берут 22 июня. Что было "до"... Да вобщем-то уверенность в том, что до поездки целая вечность, а потому время для сборов есть.

22 июля 2013 года.
Утром донесли недостающие документы в посольство. И вот в 19:00 того же дня я держу в руках загранпаспорт с визой на месяц: с 3.08 по 2.09! Ура! Юридических причин не ехать не осталось. Ну... почти не осталось. До конца недели надо оформить отпуск.
...
Еще недавно казалось, что до поездки целая вечность, длинной чуть больше месяца. И вот сегодня я глянул на календарь, и понял, что времени на сборы не так и много. За оставшиеся две недели надо сделать катастрофически много.

25 июля 2013 года.
На вчерашнем внеочередном заседании спорткомитета была рассмотрена масса вариантов, когда, куда и как ехать. Поясню.
До тех пор, пока я знал, что отпуска у меня от силы две недели, все было очевидно. Но внезапно оказалось, что мне подписывают трехнедельный отпуск. И так же внезапно оказалось, что виза у нас с 3-го числа, и время пребывания в Шенгене 31 день. Т.е. все пришло к тому, что выезжать надо 3-го (а не 6-го, как планировалось), и возвращаться... На заседании звучали оптимистичные варианты, чтоб "валить на все бабло". И в прямом и в переносном смыслах сказанного.
Итак, на сегодня имеем, что времени у нас меньше, чем думали.
Подвеска у меня перешита, но не облетана.
Переуложить парашют (в дальнейшем забили).
Дельтапланы лежат на аэродроме, и их надо забрать.
Надо переделать медицинскую страховку, и сделать страховку на автомобиль.
Получить лицензию FAI и IPPI-карту.
Изучаю гугл-карту района полетов, покусывая ногти.

26 июня 2013 г.
"Изучали" треки района предстоящих полетов. И даже "летали" там на гугл-симуляторе в гугл-мапсе. Один "самолет" разбили.
Страшно. Не за "самолет" страшно. В целом - страшно. Горы-горы-горы. И это на гуглоземе еще нет ЛЭП, роторов, кустов, заборов и прочих сюрпризов...
Сделали кое-какие выводы. Например, люди не летают по долинам. Они их пересекают по кратчайшему пути. Или садятся в долинах.
Местные пилоты летают очень низко над рельефом. 200-300 метров над подстилающей поверхностью - это непривычно мало. Катастрофически мало. А они летят на зажатой ручке. Треки наших пилотов отличаются тем, что по возможности они летят выше. И в итоге, медленее. Но тут не до жиру. Тактика "повыше" мне больше нравится.

27 июня 2013 года.
Переоформлены страховки. Осталась "грин-карта" на машину. Сегодня в двух страховых компаниях не оказалось бланков. На завтра обещали таки завезти бланки.

28 июня 2013 года.
Все страховки оформлены. Можно считать, что с "документальной" часть разобрались.
...
Провел репетицию одевания, когда на мне намотаны провода от радиостанции. Кроме стресса ничего не получил. Времени уходит дофига, получается не с первой попытки. Подвеска, пошитая достаточно давно, совершенно не адаптирована под использование радио. Сижу фантазирую.
А может ими обмотаться один раз, приклеить их скотчем и потерпеть три недели?

Оставшаяся неделя пролетела быстро и насыщенно. Сборы, проверки, списки, покупки...
Ничего удивительно, что ко времени "Ч" вещи собраны не были, машина загружена не была, да и в принципе оставалось вопросов очень много. Но отступать было уже некуда, а главное - некогда, и потому 3 августа с опозданием на пару часов от запланированного времени старта мы выдвинулись на запад.

Утреннее солнце светило в спину, на небе стояли гряды облаков, мерно гудел двигатель, хотелось спать и немножечко жрать, поскольку позавтракал я непривычно рано, а потому весьма не плотно.

... продолжение будет.