Tim_M
Несмотря на то, что спутниковых навигаторов на борту было больше, чем людей, у нас хватило сообразительности, чтобы блукать не очень сильно и не очень много. На сколько я помню, "не туда" на Украине мы поехали всего трижды, раз под Львовом на выезде из гипермаркета, и два раза в Мукачево. Там же мы нарезали по городу несколько кругов в поисках магазина. Собственно профтык "Купить пожрать сразу в Киеве" именно в Мукачево вылазил нам боком.

Таки найдя магазин и купив продукты, мы задумались над ночлегом. В Киеве нам советовали ночевать на украинской стороне, и мы решили прислушаться к совету. Но сделали это весьма своеобразно.

Изначально озвученную мысль вернуться в горную часть и переночевать где-то в Карпатах мы отвергли ввиду весьма сгустившихся к тому времени сумерек. Мы выдвинулись в сторону границы в надежде "свернуть в лесок на первом проселке". Первый проселок оказался перекрыт шлагбаумом. Второй - тоже. Третий... Четвертый... "Приграничная зона! Здесь все под контролем! А мы собрались на машине кататься по проселочным дорогам!" Нас осенило, но было уже поздно. И по времени поздно (настала почти ночь), и по расстоянию (до Берегово оставалось менее 10 км). В каком-то селе из трех домиков мы наконец-то сворачиваем с дороги, ползем несколько сот метров, цепляясь брюхом машины за дорогу, выползаем в какое-то кукурузное поле и там ночуем.

Утро было ясным с точки зрения погоды и совершенно не ясным, как проходить таможенно-пограничный контроль.


...внезапно утром...


Завтрак ясности в головы не привнес, хотя возникшее чувство наполненного желудка добавляло оптимизма. На заправке в Берегово мы залили "очень полный бак" и перевязали дельтапланы так, чтоб спереди торчал самый минимум. Довольные результатом своей деятельности, мы двинулись на таможню.

Украинскую часть мы преодолели без особого внимания к нашим персонам и нашему грузу, обозначенному в декларации как "Дельтаплан б/у".

А вот с венгерской стороной получилось все гораздо веселее. Слова таможенника "Это не добре" и жест на дельтапланы не предвещал ничего хорошего. Нас отогнали в сторону и долго рассказывали, что так по Венгрии ездить нельзя. Рассказывали на венгерском. Английский вроде как понимали, но радости этого им не доставляло, а потому конструктивный диалог не клеился. Привлекли посторонних людей, согласившихся побыть переводчиками (за что им отдельное огромное СПАСИБО). После продолжительных (порядка получаса) международных переговоров был высказан вариант, что мы платим штраф 40 евро и катимся дальше. Или разворачиваемся. Потом что-то произошло. Толи вспышка на солнце, толи умер мамонт в лесах Амозонки, но "не добрый" таможенник взял наши паспорта и куда-то ушел минут на 40. После чего он вернулся, вернул нам документы, пожелал счастливого пути и поднял шлагбаум: впереди была Венгрия!

Если портал в другой мир существует, то мы прошли как раз через него! Здесь все было другое. Абсолютно! Подробные впечатления от мира, открывшегося мне после пересечения границы я постораюсь описать в отдельной части. А здесь продолжу сугубо автомобильную тему.

Дороги. Уже с первых километров было понятно, как должна выглядеть автомобильная дорога. И тогда еще я не подозревал, с какой грустью я вернусь на украинские "направления". Там по дороге хочется ехать! Хочется ехать далеко и долго! И даже пугавшие изначально более строгие ограничения скорости на деле оказались весьма гуманными и правильными. 50 км/ч - это та скорость в населенном пункте, на которой я успевал вертеть головой по сторонам. Аналогичная ситуация и за городом: 90 км/ч вполне оправданы. 130 км/ч на автобане мы не достигали ни разу - не было необходимости.

Вообще о дорогах Европы я могу высказывать много эпитетов.

много эпитетов
Из Венгрии мы выехали, когда лампочка на приборке настойчиво намекала, что пора заправиться. Проехав мимо щита с флагом Евросоюза и надписью "Slovenia", мы оказались в другом государстве. Просто и со вкусом. Заправились, и двинули дальше на запад, щурясь от заходящего солнца, сейчас уже светившего в лицо.

До Толмина оставалось немногим более 100 км, мы ехали по окружной Люблян, ни чего не предвещало того, что произошло совсем внезапно: мотор заглох и не подавал признаков жизни. Совсем. Я включил аварийку и скатился на обочину. Благо был запас скорости, автобан тут шел вниз, а ширина обочины позволяла там стоять. Пригодились купленные светоотражающие жилеты, и нарядившись в один из них, я с грустью смотрел под капот, пытаясь осознать, что пошло не так.
...продолжение снова следует.

@темы: Мечтательно, О нас, любимых