Договариваюсь с Юркой о ночевке в Харькове, и во второй половине дня, забросив Николаича на автовокзал, выдвинулся дальше на восток.
Наверное, мне стоило бы удивиться второй раз, но и домой я доехал без приключений технического характера. А ведь это 850 км от Киева!
Дома определи порядок возвращения сестры и племянницы в Харьков, а меня в Киев: сестру я отвожу машиной в Луганск на поезд, а через пару дней по пути в Киев завожу маму и племянницу в Харьков. План предельно прост и ясен.
Как все выглядело на деле23 августа, в преддверии дня Независимости мы поехали в Луганск. На въезде в город я остановился на перекресте, пытаясь понять, куда мне ехать. Рядом остановилась ГАЗель. Разобравшись с дальнейшим направлением, я нажал на газ, и рядом раздался громкий, совершенно мне не понятный рык мотора. "Вот это ГАЗель дает!", - подумал я. Не тут-то было! ГАЗель уехала, а рык остался! Я съехал на обочину и глянул под машину: прямо по задней стенке резонатора отвалил труба глушителя, и безвольно мотылялась теперь под машиной, оставив мне дорожный просвет, как у Феррари. Впрочем, по звуку я сейчас тоже напоминал какой-то спорткар... По громкости, а не по красоте.
Но время не ждет, и надо ехать на вокзал. К моей "радости" знакомая мне дорога была перекрыта, а значит еще пришлось попетлять ночью по незнакомому городу, распугивая окружающих грозным рыком.
Плюс ко всему, чтоб мне задача не казалась слишком простой, буквально через несколько сотен метров после "чп" с глушителем у меня зажглась лампочка "Отказ в рулевом управлении", и на руле значительно возросли нагрузки: вот так в 826 км от Киева, где-то на Луганских улицах скончался электроусилитель руля.
Высадив сестру на вокзале, я осторожно, стараясь поменьше рычать, двинулся в обратный путь в Ровеньки.
Где-то на полпути на горизонте увидел огромный костер. Когда подъехал ближе, оказалось, что на моей полосе стоит и горит машина. Точнее то, что от нее осталось: остов был полностью объят пламенем, и высота "костра" достигала нескольких метров. Собравшиеся две кучки зевак стояли по обе стороны от пожара метрах в 50 и наблюдали. Мне же надо было проехать, поскольку Сашка на заднем сиденье ясно давала понять, что хочет спать, и ехать в этой рычащей машине ей уже надоело. Я ее понимал, поскольку у меня самого уже зубы сводило от акустической нагрузки.
Я задался одним единственным вопросом: "Бензобак горящей машины уже взорвался, или еще нет?" Мне ведь предстоит проехать мимо горящего авто в каких-то 3-4 метрах...
...
На следующий день передо мной был квест: "Заварить глушитель в шахтерском городке, в день Независимости" Дополнительным условием было то, что на следующий день после этого праздник был День Шахтера. А потом еще один выходной...
СТО закрыты. Все разъехались кто куда. Я катался по улицам от одного дома к другому, в поисках частных мастерских, которые советовали знакомые.
На одной из улочек я увидел мужчину, ковыряющегося перед гаражом в разобранном авто. Остановился, объяснил проблему, попросил подсказать, может среди его знакомых есть те, кто смогут... Он достал сигарету, закурил, подумал, заглянул под машину и сказал то, чего я ожидал услышать меньше всего: "Загоняй ко мне в гараж. Задом сможешь?"
Минут через 30 он вылез из ямы и с грустью сообщил, что он почти закончил, но... сгорел сварочный аппарат, а там осталось еще чуть-чуть подварить. Но уже не чем.
- Сколько с меня? - задал справедливый вопрос я.
- Ну если 30 гривен дашь, будет хорошо, - так же лениво ответил механик.
Я заплатил ему 50 гривен, поблагодарив за уделенное внимание, извинился за доставленные неудобства в праздник и поехал домой в полной уверенности, что "до Киева я доеду, а там будем решать проблему с выхлопной системой глобально".
...
Утро отъезда в Киев. Я тешу себя надеждой, что хотя бы в10 утра выедем. И действительно, в 10:07 машина стояла загружена, пассажиры в лице мамы и племянницы умостились на заднем сиденье, отец открыл ворота, я завел мотор, включил заднюю передачу и тронулся...
До ворот я не доехал. И я даже не удивился, что мотор просто взял и заглох. Я воспринял это как обязательное событие.
Экспресс-диагностика, консультация с моим удаленным центром тех.поддержки в лице Юрки, и дальнейшее вскрытие топливного бака и извлечение топливного насоса привели к заключению теперь уже не врача, а патологоанатома: топливный насос мертв.
Выходной день после двух праздников. Небольшой шахтерский городок. Мне завтра на работу в Киеве. У меня Калина с мертвым топливным насосом.
Я не знаю, почему в Ровеньках есть автомагазин, который работает без выходных. И более того, там таки оказался топливный насос (к слову сказать, в 4-х экземлярах разных фирм). Благодаря этому чудеснейшему стечению обстоятельств в 11:57 я таки выехал из гаража с полной уверенностью, что "Теперь уж точно доеду".
Я подъезжал к Чугуеву, когда из-под машины раздался уже знакомый рык. Я выдохнул, моргнул два раза и прислушался снова. Ошибки не было: рык из-под моей Калины говорит о том, что глушитель снова взял отгул... Останавливаться было лень, да и дорожная обстановка в виде отсутсвующей как класс обочины и напряженного трафика не способствовала этому. Сжав зубы и приготовившись к незабываемым почти 700 км, я поехал через Харьков к сестре, чтоб оставить там маму и племянницу.
В 17:58 я выехал из двора где-то в районе автовокзала и направился в сторону Киева, сделав музыку погромче, чтоб она хоть как-то заглушала этот рев, доносившийся откуда-то снизу. "Зато не усну, ибо в таком акустическом бедламе это просто невозможно!" - успокоил я себя мыслью и поехал на запад, распугивая окружающих шумом.
Ехал я быстро. Очень скоро мне стало плевать на издаваемый шум, особенно вне населенных пунктов. Мне стало плевать на расход бензина. Я хотел максимально быстро оказаться там, где я вылезу этой рычащей коробки и смогу насладиться тишиной. И я гнал. В Полтаве начался дождь, но было плевать. Я ехал столько, сколько позволяли ограничения скорости. От Пирятина до Борисполя я обнаглел на столько, что получил среднюю скорость более 100 км/ч. И в 00:59 минут я закатился во двор общежития. Припарковался, не трогая педали газа, там, куда хватило инерции, и с огромным удовольствием заглушил мотор. Наступившая тишина была какой-то неестественной, и я не сразу поверил, что я добрался, и что вот уже как час назад у меня закончился отпуск, и что через 30 минут я лягу спать.
Киев - Береговое - Толмин - Береговое - Киев - Харьков - Ровеньки - Харьков - Киев
... продолжение будет!
Но теперь уже о полетах.
@темы:
Отравление кислородом