вторник, 03 сентября 2013
Несколько лет без стартов со склона заставляли нервничать. Тем более, что от Ромы я наслушался про «бежать-бежать-бежать-…-бежать». В теории все просто. А на практике я этим не занимался года три. Или больше.
читать дальшеПодвесная система была перешита непосредственно перед выездом, и новая перебалансировочная система в ней еще не была ни разу проверена в полете. Более того, я с огромным трудом засунул туда все чехлы, и как сейчас будет работать система, я просто не знал.
Дельтаплан. Вот в нем как раз сомнений не было – если я все сделаю правильно, то он полетит.
Радио. Внезапно я обнаружил, что спрятать его категорически некуда! А потому на старте у меня из бока торчал усик антенны.
Парапланеристы. Их было ОЧЕНЬ много, и имея за плечами небольшой опыт крымских полетов, я насторожился. На деле они оказались дружелюбные, понятливые, ребята, которые относились к окружающим весьма уважительно. Они убирали купол, если видели, что мешают, интересовались, стартуют ли рядом стоящие, и при необходимости уступали дорогу и очередь старта:
- Are you ready?
- Thanks, no. You may fly.
В воздухе они тоже не доставляли особых хлопот, в чем я убедился чуть позже.
А сейчас… Я хотел было крикнуть «дельтастарт», но вместо этого привычно сжал зубы, будто там была прищепка замка, и побежал…
Убедившись, что крыло летит ровно, подвеска перебалансируется в любое положение, в которое мне нужно и радио практически не давит в бок, я осмотрелся по сторонам…
Был вечер. Солнце освещало западные склоны поросших лесом гор, и прогретые за весь день, они неплохо генерировали восходящие потоки. В этот вечер крайние парапланы садились в 20:15, когда солнце уже было за горами, и в долине были глубокие сумерки. Как я потом убедился, это нормальное положение вещей.
Полетав над городом, посмотрев замок на вершине горы с воздуха, я занялся изучением подходов к лендингу и собственно направлений захода на посадку. К этому времени на посадочном поле уже находился Серега, который по радио рассказывал, что к чему.
С воздуха площадка выглядела еще меньше, еще ограниченней, а деревья и препятствия по ее периметру – еще выше, еще плотнее. Я вспомнил про тормозной парашют.
С тормозником я садился всего два или три раза, и то больше ради эксперимента. Огромнейший аэродром в Круче позволял строить заход без парашюта. Сейчас же предстояло применять его в «боевой» обстановке.
Промазал я два раза. Сначала я не попал рукой по тормозному парашюту (а потому не смог его достать), а потом я промазал и мимо прямоугольника, перелетев ступеньку с юго-западной стороны поля.
Да-а-а-а… площадочка оказалась меньше, чем я хотел. Будем привыкать.
@темы:
О небе