Целую неделю перед Пасхальными праздниками категорически не удавалось выспаться, и потому в пятницу вечером багажник для перевозки дельтапланов я так и не доделал. Не желая заснуть прямо перед машиной, в 9 вечера я бросил все и пошел спать. А на 10 часов утра намечен выезд…
Проснувшись, на удивление легко, в 6:30 утра, я доделал багажник, закупил продукты, загрузил машину, и в 9:34 выехал из двора общежития. Начиналось первое большое путешествие на уже собственном автомобиле ВАЗ 1117 «Калина». Об этом событии, возможно и стоило упомянуть раньше и отдельно, но катастрофически не хватает времени, чтобы добраться до компьютера.
- Что такое «насыщенная жизнь»? – Это когда нет времени выложить фотографии в «вКонтакт». Да что там выложить! Слить с фотоаппарата нет времени!
читать дальше
Итак: День первый. Суббота.
Заехал за Nikolaich-ем, и в 10:15 мы двинулись в сторону Ходосеевки за дельтапланами. Много машин, много постов ГАИ, а потому я ехал так, чтоб не привлекать к себе лишнего внимания – не спеша, соблюдая все знаки ограничения километр в километр.
Грузим дельтапланы, и в 11:30 выдвигаемся в сторону аэродрома «Велика Круча». Отставание от графика 30 минут. Не критично, но неприятно.
Машин на дороге стало еще больше. С непривычки ехать трудно. А тут еще габарит машины увеличился на метр и спереди и сзади.
…
«Жизнь и смерть в одной упряжке» (с).
Трасса. Асфальт разогрет на солнце, и кажется, что он мокрый. Метрах в 200 по одной из таких «луж» на встречу движется трейлер. В какой-то момент времени с левой стороны грузовика внезапно возникает огромное пылевое облако, которое сквозь асфальтовое марево вначале кажется брызгами воды. «Неужели там и вправду лужа?» Мгновение спустя я таки понимаю, что это не вода, а пыль, а грузовик, замедляясь, сползает на правую обочину. Отпускаю педаль газа, а заметив на дороге большой посторонний предмет, притормаживаю. Когда поравнялись с фурой, она уже полностью сползла с дороги, и теперь продолжала тормозить на грунте. Под прицепом на одной из спаренных осей не было покрышки. Вместо нее на диске вращались резиновые лохмотья, разбрасывая камни и пыль… Я перевел взгляд вперед: на дороге лежало то, что еще несколько секунд назад было покрышкой заднего колеса прицепа: огромные куски резины… Сглотнул.
Дорога с двухсторонним движением: ряд туда, ряд назад. Фура ехала навстречу. До нее оставалось не более 200 метров. Скорость сближения порядка 130 км/ч, или около 36 м/с… 5,5 секунд… Хорошо, что там состояние дороги не позволяло ехать чуточку быстрее.
Километра через полтора на трассе стояла еще одна фура, водитель которой менял колесо.
…
Около двух часов дня мы прибыли на аэродром. Поставили палатку и пообедали. Обед на аэродроме – это то, в чем нуждался организм все межсезонье! Вермишель быстрого приготовления, которую кипятком заливают больше из соображений дезинфекции, консерва, майонез – мало что из этого можно назвать полезным. Но сейчас это не имело ни какого значения и означало одно: мы на аэродроме, и сегодня, прямо сейчас начинается летный сезон.
…
В пути видели, как по полям бегали огромные смерчи в огромных количествах, а потому первую в сезоне буксировку решено было отложить на вечернее время, когда атмосфера чуть-чуть успокоится.
…
Буквально на второй буксировке ломается колесо у стартовой тележки. Ремонт. А время идет.
Сев после третье или четвертой затяжки, Валик вылез из мототелеги и с озадаченным видом осмотрел винт. В одной из лопастей зияла пробоина, а в опоре глушителя отсутствовал болт – «виновник» повреждения лопасти… Неужели все?
Пару часов ушло на замену винта, и когда подошла моя очередь лететь, солнце было уже близко к тому, чтобы упасть за горизонт. На землю опустились сумерки.
…
Первая в сезоне затяжка. После зимнего перерыва. Я на тележке. Все трижды проверено. За спиной медленно садится солнце, впереди стоит буксировщик, ожидающий моей команды.
Трудно описываемое состояние! Я еще раз осмотрел веревку полиспаста и приборы и кивнул головой. Взревел мотор. Натянулась веревка. Серо-зеленая трава все быстрее побежала навстречу. Разбег. Сход с тележки. Выдерживание. Летим!
Самый большой недостаток «зубного» буксировочного замка в том, что нельзя выражать свои эмоции вслух. Сцепил зубы – молчи! И я молчал, пока мы медленно набирали высоту курсом на восток, куда-то в свинцово-серое небо.
Земля постепенно закрывалась дымкой, контуры на ней становились все расплывчатее и ненавязчивее, прибор весело пищал «подъем». Летим! Ура! Главное, не вслух!
Валик начал медленный разворот влево, продолжая набирать высоту. Вот мы повернули на 90 градусов, и продолжаем разворот. Вот в поле зрения попало солнце. Чуть левее по курсу, его малиновый диск постепенно приближался к мотодельтаплану. Еще чуть-чуть… Еще! Валик встал курсом на солнце и на какое-то время прекратил разворот!
Я не знаю, как описать то, что я видел, и что переживал!!! Серое небо, малиновее солнце, буксировщик на его фоне, и тонкая веревка, которая нас связывала! И мы летели к солнцу! Как на картинке, как в кино!!! Хотя нет! Лучше!!! Есть шум мотора и набегающего потока, есть обдувающий, приятно холодящий ветер! Есть лопасти винта, перемешивающие воздух! Есть - жизнь! Но сейчас об этом кричать нельзя – в зубах была прищепка замка.
Валик довернул еще чуть левее и махнул рукой – отцепка.
…
Этот пятиминутный полет один из тех, которые запоминаются надолго! Один из тех, которым хочется поделиться со всеми! Один из тех, которые невозможно запечатлеть фотоаппаратом, или записать в GPS-навигатор. Это – Полет!
Как тут не вспомнить Ричарда Баха с его «Чайкой» и другими рассказами про воздушных бродяг, про небо, про полет, про Человека с Крыльями. Как не вспомнить его фразу: «Даже своей любимой пилот не сможет описать красоту неба». И ведь он прав! Но чтоб это осознать в полной мере, это необходимо пережить. И это был один из Таких полетов…
…
Земля. Когда я коснулся ее ногами, мне показалось, что тут стало еще темнее. Солнце уже практически касалось горизонта. Ветер полностью стих. Народ разбирал крылья. Даже неугомонные учлеты начали сворачиваться. Завтра снова будет день!
З.Ы. Фото? Ну пока что их нет. Т.е. есть, но тут пока нет.
З.Ы.Ы. Дальше тоже должно быть, если будет время материализовать мысли в буквы.
Лысенко с прищепкой в зубах ещё на разбеге тележки передачу по рации вёл.
На старте слышащиее посмеялись.....
FireFly